+7 351 223-14-50
г. Челябинск, ул. Бажова 72
+7 906 862-01-02 argonsv74@yandex.ru

Сварка аргоном: технология от "А" до "Я" или в чем преимущества аргонодуговой сварки

С каждым годом ужесточаются нормативы к качеству производимой продукции. В частности, если речь заходит о сварочном процессе, то сегодня в полной мере удовлетворить требования заказчиков может сварка аргоном в области газов с безопасными свойствами при создании различных вариантов конструкций из металла промышленного или частного предназначения.
Суть технологической сварки 
При использовании сварки аргон применяется в качестве основного нагревательного элемента специальная электрическая дуга, которая носит название аргонодуговая. Причем основная задача защитного инертного газа заключается в том, чтобы обеспечить безопасность металла, подверженного влиянию кислорода. Правда, стоит учесть и высокие затраты при использовании данного метода, ведь сама стоимость газа высока, а целесообразность применения не всегда оправдана.
Вся суть процесса, основанного на использовании газа аргон, заключается в образовании дуги, расположенной между не плавящимся электродом из вольфрама и самим изделием. Сам этот электрод помещают в прибор с горелкой с высокой эффективностью теплопроводности, где он окружен в итоге керамическим соплом. Как только начинает активизироваться электрическая дуга, то происходит плавление кромок, необходимых для соединения, то есть, образуется некая общая расплавленная канава. Далее уже сам газ аргон начинает расширяться, вытесняя под своей весомостью все имеющиеся кислородные частички. 
Хотя сама канава при этом процессе остается под защитой от окислительных процессов и попадания азота. Осуществляется такая безопасность благодаря тому, что электрическая дуга максимально сокращена и сконцентрирована на небольшой поверхности непосредственно в зоне деформации. Температурный показатель плавления на этом промежутке составляет от 4 тысяч до 6 тысяч градусов.
Данный вид соединения подразумевает подачу в дугу дополнительного металла, это специальная проволока, которая соединяется с основным материалом благодаря своим техническим свойствам, но в саму электрическую составную не входит. В результате такой технологии, получается единый стык с соединительными поверхностями, то есть, обеспечивается высокий уровень практичности, качественности, а значит, и долгой эксплуатации конечного изделия.
Варианты использования электродов 
Можно выделить и те случаи, когда при соединении алюминиевых деталей или выполненных из нержавейки, применяется аргонная технология, но с задействованием уже плавящихся нагревательных элементов. Единственное, что можно отметить, область применения такого процесса мала.
Самым распространенным электродом все-таки считается неплавящийся элемент, где зажигание дугового элемента происходит посредством его соприкосновения с поверхностью. Объясняется это двумя моментами. Во-первых, сам газ аргон обладает колоссальным ресурсом ионизации, то есть, данный химический процесс дугового пространства усложняется за счет образования искры между электродом и соединительной поверхностью. Во-вторых, как только происходит прикосновение вольфрама с поверхностью, то электрод притягивает к себе примеси и начинает интенсивнее плавиться. Этот момент обязательно подразумевает дополнение к источнику питания специального прибора - осциллятора.
Через данное приспособление обеспечивается передача импульсов с высокой частотой на основной нагревательный элемент, которые в итоге обрабатывают образованный промежуток и обеспечивают работу направляющей после активизации. Если работа с устройством осуществляется на основе переменного тока, тогда прибор автоматически переходит в режим контроля, а потом уже передает импульсы при смене показателей. Простыми словами можно сказать, что данное устройство в любом случае обеспечивает непрерывное горение и исключает нарушение процесса пространства дуги.
Если же сварка подразумевает использование постоянного тока, тогда выделяемое тепло, образующееся на катоде и аноде, будет неравномерным. Этот момент обязательно следует учесть, чтобы добиться эффективного результата, но при минимальном нагреве электрода. Используется, как правило, прямая полярность, исключением может стать только алюминий.
Дополнительные меры безопасности 
Как уже объяснялось выше, используя при соединении газ аргон, обеспечивается повышенная защита металла от негативных явлений. Но для большей эффективности такой безопасности и для исключения образования пористости, газ иногда могут разбавлять на 30 процентов кислородом. В чистом виде газ не способен максимально предотвратить загрязнение, образование влажности и так далее. А если добиться пропорцию кислорода, тогда при процессе вредные составляющие выгорают, или же они могут всплывать на поверхность образовавшейся соединительной ванны, тем самым, исключая пористость. 
Стоит отметить, что применяется аргонная технология, как в самостоятельном формате, так и в автоматизированном. То есть, сам присадочный элемент может находиться непосредственно у специалиста-сварщика, или же работа происходит без вмешательства человека. В каждом случае выделяются собственные особенности, а сам тип соединения выбирают исходя из типа конструкции и применяемых других приспособлений. 
Область использования аргонодугой сварки
В современном строительстве данный тип соединения нашел свое значимое применение, как на промышленных объектах, так и в частной необходимости. То есть, это все те моменты, когда предъявляются высокие нормативы к качеству соединительных стыков. Особенно тип сварки актуален при строительстве каркасных конструкций, когда на швы возлагается повышенная нагрузка в постоянном режиме. 
Не менее значим процесс при соединении тех типов металлов, которые трудно поддаются традиционным вариантам сварки. Например, это могут быть хрупкие изделия, пласты толстой нарезки, тугоплавкие металлы. В этом направлении использование аргона стало настоящей сенсацией в сфере металлообработки. 
Помимо перечисленных областей эксплуатации, аргонная сварка незаменима для обеспечения контакта неповортных труб, для создания различных иных проектов, а также для автомобильной промышленности, где активно используют титан латунь, медь и так далее. Таким образом можно сварить радиаторные части, элементы питания, литые диски и многое остальное.